korf (korf) wrote,
korf
korf

Categories:

Проглоченные книги (и кино)

Сразу пачкой, лень городить несколько записей:

La Bella Figura: A Field Guide to the Italian Mind by Beppe Severgnini

Итальянцы общительны, довольно поверхностны, любят футбол, папу римского, вино, пожрать, мотороллеры и баб, у них фиговая бюрократия и фиговое гражданское общество, зато хорошее эгалитарное образование и красивая страна. Ну вот, считайте, что вы эту книгу прочитали, так как больше там ничего не написано. Про образование я раньше не знал, стоит ли это знание 15 евро и двух часов чтения -- не знаю.

Dawkins Vs. Gould: Survival of the Fittest by Kim Sterelny

Ученическое и занудное сравнение взглядов Ричарда Доукинса и покойного Стефена Джея Гоулда.

Купил в расчёте получить непредвзятое суждение о взглядах Гоулда в сравнении с хорошо известными мне взглядами Доукинса. Увы, хотя автор до последней пытается соблюдать некий "баланс", получается у него это похуже, чем презумпция невиновности у Вышинского. В последней главе Кима-таки прорывает и он признаётся в любви Доукинсу.

Доукинс до последнего времени прекрасно обходился без защитников, тем более столь корявых, и дальше без них тоже прекрасно обойдётся. Эта же книга -- выброшенные деньги и время.

The Portable Graham Greene

Интересный сборничек Грэма Грина. Годится для чтения в длинном перелёте или коротком отпуске. Внутри авторская редакция The Thrid Man, Heart of the Matter и разная переписка, в том числе с союзом писателей СССР касательно распоряжения гонорарами. "Суть дела" широко известна, "Третий человек" изначально был киносценарием, и это первая его публикация в виде романа. Если не знать о болезненном католицизме (и боязни ада, видимо связанной с ранними попытками самоубийства) Грина, то это просто хорошие детективы. Если преломлять читаемое через призму католической догмы, то открываются некие новые виды и события приобретают совсем иную оценку. Рекомендуется.

The Third Man [1949]

Кино по сценарию Грэма Грина, снятое в ещё не восстановленной после войны Вене. Из хорошего есть узнаваемые виды Вены и игра Орсона Уэллса. Всё остальное, начиная с голоса за кадром и дикой музыки -- не просто плохо, а невыносимо. Такое кино можно было делать до 1925-го, до "Броненосца 'Потёмкин'", с некоторым натягом до 1934 года, до "Чапаева" Васильевых. В 1949 году уже, конечно, так снимать нельзя. Унылое говно.

Интересно, что в туристической индустрии Вены фильм занимает весьма почётное место, сравнимое с Sound of Music для Австрии вообще. И если с Sound of Music всё понятно (он играет важную роль в создании образа Австрии как жертвы нацизма) то какого дьявола кому-то дался этот абсолютно несмотрибельный фильм -- непонятно.
Subscribe

  • Журнал закрыт

    Всем спасибо, и слава Богу за всё.

  • Басня о числе 𝜋

    В некотором царстве, в тридевятом государстве, много-много лет назад случился раз избыток прибавочного продукта. Народ нос от мотыги поднял,…

  • Сытый голодного не разумеет

    Если человек вырос в голодном селе, где и картофельная тюря-то не каждый вечер бывала на столе, то до смертного одра он будет считать, что всё в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments