korf (korf) wrote,
korf
korf

Category:

Alfa Romeo Brera



Вот такой автомобиль пришлось взять в прокате, из-за того, что заказанного BMW 1-й серии в наличии не оказалось, а ездить все выходные на Ford Focus C-MAX как-то не улыбалось. Прошу любить и жаловать, двухдверное купе с четырёхцилиндровым двигателем 2.2л и 6-скоростной обычной механической коробкой передач.

Комфорт и эргономика

На Alfa Romeo в последнее время стали появляться сидёлки совершенно выдающегося качества. Здесь не исключение. Правда, любителям высокой посадки ни сиденье не понравится, ни удобно устроиться не получится, ни видно ничего не будет. Извольте сидеть низко, тогда и все органы управления будут под руками, и светофоры со стоп-линии будет видно.

У меня есть серьёзная претензия где-то к 90% ныне выпускаемых автомобилей. Их конструкторы, несмотря на обилие вокруг зеркал и наличие специальной литературы, так и не поняли, что люди в общем-то плюс-минус симметричны относительно вертикальной оси. Из этого удивительного открытия по идее следует то, что ось рулевого колеса должна располагаться строго по продольной оси водительского кресла, педаль сцепления должна быть слева от этой оси, а педали тормоза и газа справа. Если бы.

У Alfa Romeo Brera ось руля практически ровно посередине водительского кресла (это уже лучше, чем у почти всех американских авто), но почему-то педаль сцепления тоже расположена на этой оси. Тормоз и газ живут где-то довольно далеко справа.

Интерьер хороший, ничего не гремит (на одометре было 11000км), все приборы видно при любом положении водительского кресла и рулевой колонки. Подрулевые переключатели грубоваты, но нормально работают.

Двигатель

Двигатель гениальный. Тянучий на низах, подхват с 3000 об/мин, прёт без провалов до красной линии 6700 об/мин, очень эластичный да к тому же без маховика – что ещё надо? А, да, выхлоп начинает рычать с 3000 оборотов, с 4000 оборотов к нему присоединяется впуск и начинается песня. Словами не передать. Давно такого хорошего движка не видел и не слышал.

Шасси и кузов

Езда на Alfa Romeo Brera категорически не рекомендуется владельцам Прелюд, Селик, всяких GTI, RS, Type-R, и прочего переднеприводного хлама с претензией. Их ждёт малоприятное открытие того, что, по большому счёту, подвеска их машин недалеко ушла от подвески продукции АвтоВАЗа.

Я сказал бы, что у Alfa Romeo Brera лучшее переднеприводное шасси всех времен и народов, но я давно не ездил на Lotus Elan S2. По крайней мере, мне кажется, что у Альфы оно никак не хуже. Дырки в асфальте не ощущаются, перенос веса вперёд-назад и влево-вправо плавный, предсказуемый, выраженный и в то же время небольшой. При плавном сбросе газа в повороте траектория плавно же "завинчивается" внутрь поворота, резкий сброс газа даёт плавный, предсказуемый и легко ловящийся снос задней оси. Это вам не Peugeot 106/205/306, если улетели в кювет, то никто, кроме вас, не виноват.

Впрочем, при резком старте небольшое рысканье всё-таки можно почувствовать. Издержки компоновки, это не лечится. В это шасси вряд ли имеет смысл ставить более мощный двигатель. На Альфе это понимают и у версии с V6 полноприводная трансмиссия.

Жёсткость кузова на кручение более чем достаточна. Какие-либо дрожания торпедо или дверей отстутствуют вообще. Всё-таки это же не хэтчбек и не седан. Рулевое управление точное и в то же время не дёрганое, с хорошей, но не избыточной обратной связью. Прекрасно сообщает всё, что делают передние колёса и вообще напоминает лучшие BMW.

Трансмиссия

Та самая ложка дёгтя. То есть сама коробка классная, похоже, конструкторы всё-таки решли проблему безлюфтового соединения рычага и коробки в поперечной переднеприводной компоновке. Проблема в слишком мягком сцеплении с невнятной точкой схватывания, мягком же тормозе и электронной связи педали газа с дроссельной заслонкой. Плавно трогаться проще всего со второй передачи. Переключать передачи вниз с перегазовкой при торможении, увы, невозможно. Кроме излишей мягкости педалей, газ просто не реагирует на краткое нажатие "в пол". И расположение педалей такое, чтобы перегазовывать в голову никому не пришло. В общем, плохо.

С другой стороны, на эту машину просто просится коробка Selespeed. Она и подгазовывать сама будет, и с места плавно трогаться, и педали сцепления не будет вообще. С Selespeed Alfa Romeo Brera будет совсем другой, гораздо лучшей, машиной.

Итого

Хорошая и интересная машина, довольно крепко скручена. Если сравнивать с другими переднеприводными купе, то твёрдая четвёрка. С Selespeed была бы пятёрка (наверное, единственная в категории).

По гамбургскому счёту честный, заработанный троячок. Selespeed добавила бы к нему плюсик.














Subscribe

  • Журнал закрыт

    Всем спасибо, и слава Богу за всё.

  • Басня о числе 𝜋

    В некотором царстве, в тридевятом государстве, много-много лет назад случился раз избыток прибавочного продукта. Народ нос от мотыги поднял,…

  • Сытый голодного не разумеет

    Если человек вырос в голодном селе, где и картофельная тюря-то не каждый вечер бывала на столе, то до смертного одра он будет считать, что всё в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Журнал закрыт

    Всем спасибо, и слава Богу за всё.

  • Басня о числе 𝜋

    В некотором царстве, в тридевятом государстве, много-много лет назад случился раз избыток прибавочного продукта. Народ нос от мотыги поднял,…

  • Сытый голодного не разумеет

    Если человек вырос в голодном селе, где и картофельная тюря-то не каждый вечер бывала на столе, то до смертного одра он будет считать, что всё в…