korf (korf) wrote,
korf
korf

Category:

Прогресс

Renault Clio RS


В конце 1990-х у меня была BMW M3 серии E36. 282 лошадиные силы, 320 Ньютон-метров тяги, 20-килограммовое усилие на педали сцепления, длиннющие тяжеленные двери, и лак самого красивого и глубокого синего цвета, который я когда-либо видел. По тем временам это был практически суперкар. Стоила она тоже серьёзно, всего немногим меньше Porsche 996, и на уровне Mercedes Benz S-Klasse W140 в хорошей комплектации. Цена обслуживания "впечатляла" ещё больше.

Пару недель назад я обновил машину на каждый день. Отдал семилетний FIAT Nuova 500, доложил сверху из карманных денег, и уехал на новом Renault Clio RS Cup. Машина для антисоциальных подростков. 200 лошадей, 240 Ньютон-метров тяги. Совсем другая лига, да?

Нет. В большинстве случаев из-за более равномерной характеристики двигателя Clio заметно быстрее BMW. Нордшляйфе Нюрбургринга профессиональный водитель фирмы как-то проехал на M3 за 8:35, и это был повод для большой гордости. Clio с "талантливыми любителями" за рулём иногда приезжают быстрее 8:30. И при повседневном использовании Clio оказался весьма заметно лучше практически по всем параметрам.

Например, вы мне конечно не поверите, но качество Renault 2014 года на десять голов выше BMW 1995-го. Пластики салона лучше, детали пригнаны лучше, кожа лучше, равномерность панельных зазоров лучше. Шумоизоляция лучше. Звук двигателя лучше (да, дохлый франко-японский 1.6 турбо звучит лучше знаменитой рядной шестёрки). Стандартная заводская стереосистема Clio лучше (на порядок). Места в салоне больше, как на передних сиденьях, так и на задних. Сами сиденья гораздо лучше, и эргономика тоже. Подвеска лучше, в быстрых S-образных кривых вообще нет "переваливания" или задумчивости в среднем положении. Вообще управляемость гораздо лучше. При этом душу не вытрясает, и всё происходит плавно и предсказуемо.

Коробка? Конечно, некорректно сравнивать коробку Getrag с двумя сцеплениями в Clio и шёлковую идеальную 5-скоростную ручную коробку BMW. Но если сравнить Getrag с секвентальной SMG следующего поколения M3 (E46), то победитель однозначен. И это не SMG. К тому же можно нажать кнопку, и Clio RS поедет как спокойный плавный аппарат для доставки покупок. М3 и "спокойно" в одном предложении употреблять нельзя — в повседневной езде она была очень дёрганой и утомительной.

За 20 лет массовый доступный хэтчбэк "догнал" суперкары 1990-х. Но должен он хоть в чём-то серьёзно уступать?

Есть такое. Лаку Clio очень далеко до глубокого синего атлантической лазури той BMW.
Tags: оглядываясь назад
Subscribe

  • Журнал закрыт

    Всем спасибо, и слава Богу за всё.

  • Басня о числе 𝜋

    В некотором царстве, в тридевятом государстве, много-много лет назад случился раз избыток прибавочного продукта. Народ нос от мотыги поднял,…

  • Сытый голодного не разумеет

    Если человек вырос в голодном селе, где и картофельная тюря-то не каждый вечер бывала на столе, то до смертного одра он будет считать, что всё в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments