?

Log in

korf [entries|archive|friends|userinfo]
korf

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| В основном я пишу здесь ]

Я не знаю зачем и кому это нужно [Jun. 1st, 2020|10:30 am]
korf
Сей пост будет теперь всё время висеть сверху.

***

Записи здесь появляются крайне эпизодически. Про проходящие мимо интересности я пишу в ФБ не в пример чаще, чем здесь. Если вы не можете найти меня в ФБ то, право, скорее всего вам это и не нужно.

Новые записи в этом журнале большей частью "под замком". Если вы считаете, что вам по каким-то причинам нужно их читать, и при этом вы у меня не в друзьях, то отметьтесь пожалуйста комментарием под этой записью.

Прошу вас отнестись с пониманием к тому, что я не смогу добавить всех. Пустые журналы добавлю только в том случае, если я знаю вас лично, и вы представитесь в комментарии.

Ваш комментарий к этой записи не будет виден никому, кроме меня и вас.
linkpost comment

Басня о числе 𝜋 [Jul. 14th, 2016|03:50 pm]
korf
[Tags|, ]

В некотором царстве, в тридевятом государстве, много-много лет назад случился раз избыток прибавочного продукта. Народ нос от мотыги поднял, оглянулся, да и потянулся к учёбе. Особенно, стервец, потянулся к геометрии. Страна-то со сложным рельефом была, да сейсмически неустойчивая, отчего постоянно все о межах ссорились. А государевых межевых судей позвать больших денег стоило.

Увидели ту тягу властители сей земли и пригорюнились-закручинились. Была в этом большая угроза казне, да если вдуматься, и самой власти государевой. Ведь никак подлецы сами межевать научатся, ссориться перестанут да между собой договорятся? Тут и до бунта недалеко.

Сели люди государевы думать, как бы народишко от этой геометрии отвадить, да чтоб раз и навсегда. Запретить? Инструменты геометрические отнять и изломать? Уличённых в геометрии казнью казнить, а книги их сжечь?

Нет, напрасное это дело выходит. Геометрией, считай, каждый занимается, когда портки или платок складывает. Что ж теперь, всем прачкам головы рубить? Инструментов для геометрии нужно песок да палка, и обоих в благословенной земле государевой было с избытком. Что до казней, то припомнили бояре, как третьего года при большом стечении народа повесили на главной площади за порчу государевой монеты Ваську-кривого. Был до того в государстве один фальшивомонетчик Васька, а стало их сотни и сотни.

Встал тут главный государев межевой судья, муж почтенный, рассудительный и опытный. И держал он такую речь:

"Чтобы пресечь среди подлого нашего народца бесову тягу к тайному знанию геометрическому, предлагаю я вот что. Геометрию эту насильно каждому отроку и отроковице с десяти лет от роду два года учить"

Ахнули бояре, кто за сердце схватился, кто с кресла сполз, кто брагой подавился.

"И учение это составить в том: за первый год каждый малец должен накрепко себе усвоить, что число 𝜋 составляет ровно и абсолютно точно три. Что богами такой порядок заведён, в котором всех вещей разумных, и добрых, и полезных ровно три. И самих богов наших три. А числа дробные, не целые неполноценны от диавола, врага нашего

"А за второй год чтобы каждый обучающийся понял, что есть он олух, смерд и глупец, и без государева межевого судьи ни наипростейшей задачки решить он верно не может. Ибо что бы он не посчитал, всё будет почти верно — но не вполне. И будет ему его учитель каждый раз иначе это расхождение объяснять, но каждый раз его олуха виной."

Просветлели ликом государевы люди, радуются как дети малые, в ладоши хлопают, ногами топчут, кричат тому судье "Лепо!" А он продолжает:

"Также знаю я, что в народе есть и всегда будут бунтари, зачинщики и безбожники. И будут они неминуемо против всего доброго и божественного восставать, и наводить хулу на целочисленное 𝜋, равное трём. Чтобы не наткнулись они случайно на истину, пошлём мы к ним секретно сынов знатнейших наших семей, и откроют они бунтарям тайное скрываемое от народа знание.

"И будет то тайное знание, что число 𝜋 не божественное, но напротив демоническое. И как делит диавол всё целое пополам, так и число 𝜋 на самом деле равно трём с половиной! А так как крайнее безграничное себялюбие есть от веку свойство бунтарей и безбожников, то не увидят они ошибок своих до скончания лет.

"Чтобы не пресеклась же линия государевых межевых людей и геометров, будем мы избирать из учёных мужей постарше мерзавцев, похотливых до скотов, и чад, и своего же полу. И сообщим им правду про 𝜋 под клятвою, что коли разгласят они число, то будет похоть их тут же раскрыта, и будут они посажены на кол согласно законам и обычаям нашей земли. И даже если преступят они клятву, то словам сих выродков разумные люди не внемлют."

На том и порешили, и подали о сём государю тайное прошение. Приложил государь к тайному прошению при всех боярах свой перстень, а затем собственноручно петицию сжёг и пепел с самой высокой башни дворца лично по ветру развеял. И было в той земле всё по этому прошению заведено.

Прошло с тех пор много-много лет, и изменилась та земля до неузнаваемости. Пришли на смену палкам и песку сначала циркули да угольники железные, а потом и вовсе машины дивные, чудесные. Мудрый государь тот давно почил, и внуки его почили, и правнуки, и весь род его пресёкся. И только геометры государевы всё так же стоят на страже точности межей, и так же уважаемы они и почитаемы — и так же безбожно дороги.

Да и народец с тех пор поокреп, поумнел и поднялся. Всё больше не мотыгой хлеб свой зарабатывает, а интеллектуальным трудом. Но одно древнее правило в том народе осталось: как соберутся в одной компании люди учёные, книжные, так и зайдёт у них спор извечный, горячий, спор непримиримый. Чему же всё-таки проклятое то число 𝜋 равно? Трём или трём с половиной?
link12 comments|post comment

Сытый голодного не разумеет [Jun. 16th, 2016|05:41 pm]
korf
Если человек вырос в голодном селе, где и картофельная тюря-то не каждый вечер бывала на столе, то до смертного одра он будет считать, что всё в жизни "про еду". Любому действию любого актёра всегда будет приписана желудочная мотивация. "Деньги заработал, по ресторанам жрёт, а мы тут на столовской дряни". "Женился на Маньке, потому что она вон как готовит". "Немцы на Россию попёрли, потому что им своей картошки не хватало". "Антисанкции ввели, чтобы нам сыр хороший не есть".

И вы его ничем никогда не переубедите, потому что это уже в прошивке. Без еды остаться страшно. Всем и всегда страшно, очень. Поэтому все и всегда только и думают, как бы не оказаться без еды.

Этот человек никогда не поймёт, что для 99.99% окружающих это вообще не мотивация. Еда у них была всегда и всегда будет, как земное притяжение. Он никогда не поймёт, что его картина мира абсолютно безумна и не имеет ничего общего с реальностью.

С деньгами точно так же. Для выросшего в бедности (а это, наверное, процентов 95 человек на постсоветском русскоязычном пространстве) деньги будут основным движителем всего сущего в мире. Все всё делают только для того, чтобы заработать денег. Пугают русской угрозой, чтобы увеличить военный бюджет. Строят ракеты, чтобы нажиться на госзаказе. Идут во власть, чтобы стать олигархом.

Надо ли говорить, что на самом деле [...]?
link24 comments|post comment

Год назад в уютной ЖЖшечке [May. 11th, 2016|10:26 am]
korf
[Tags|]

http://korf.livejournal.com/136333.html

Сегодня — у мейнстримных публицистов.

https://www.facebook.com/spandaryan/posts/1122765011077649
https://www.facebook.com/sergey.hudiev/posts/1234228709923318

Жалко, что ЖЖ умер. Мне больше недосуг им заниматься и что-то сюда писать.
link18 comments|post comment

Почему пропаганду РФ не слышат в Европе [Nov. 23rd, 2015|01:39 pm]
korf
[Tags|]

Одной из грубейших и наиболее навредивших ошибок российской пропаганды для западноевропейской аудитории по украинскому вопросу является постоянная отсылка к фашизму и нацизму.

Дело в том, что восприятие второй мировой в странах бывшего СССР и на Западе принципиально разное. Для СССР вторая мировая — момент истины, одновременно и оправдание существования большевистской диктатуры, и зарождение на её основе государства общественного согласия (просуществовавшего со смерти Сталина до 1991 года), и наибольший триумф, и наибольшая катастрофа. Для большинства в бывшем СССР отсылки к войне понятны без пояснений. В общественном разуме, война кончилась вчера. Кроме того, так как хронология страны года эдак до 1924-го стёрта и заменена фикцией, вторая мировая в сознании большинства и единственная война. Руководство СССР/РФ это очень хорошо понимало, и все остальные войны, от Кореи до Чечни, войнами не называли намеренно.

Как вторая мировая должна была занять в общественном сознании место единственной войны, так и фашизм/нацизм должен был там же занять место единственного врага. У СССР нет интересов, есть только ценности, которые следует отстаивать — ценности коммунизма. Впрочем, с противниками этих ценностей можно договориться и мирно сосуществовать. Кроме фашизма. Фашизм есть абсолютный антипод, "саламандра", уничтожение которого, по мнению советских, в интересах и коммунизма, и капитализма.

Увы, на Западе вторая мировая — одна из десятков войн, прокатившихся по европейскому континенту. Для большинства стран не самая кровопролитная и не самая разрушительная, здесь Великая война (первая мировая) вне конкуренции. А заходы про "фашизм" и "нацизм" там просто не понимают. Все десятки войн, что помнит коллективная Европа, были войнами интересов, а не ценностей. Маргинальные идеологии всегда служили оправданиями геополитических устремлений, а никак не наоборот. Объединённая Германия всегда желала распространить своё влияние на весь континент, и кто и под каким предлогом это делал — Бисмарк ли, Вильгельм, Гитлер, Коль или Меркель — не столь важно.

Поэтому попытки пропаганды покрасить украинство в цвета нацизма выглядят очень глупо: "Где немецкая экспансия почти вековой давности, а где современная Украина? Вы вообще что сказать-то хотели?" И попытки самих украинствующих примазаться к европейским "ультра" выглядят ещё смешнее: "Ребята, если вы хотите помочь немецкой экспансии, ок. Но вы лет на 70 промахнулись с антуражем!"
link11 comments|post comment

Слушайте, а это же хорошая музыка [Nov. 9th, 2015|03:09 pm]
korf
К сожалению, ранее не знал об этой стороне деятельности покойного А.Эшпая.

link2 comments|post comment

Да, это чёрная метка [Oct. 12th, 2015|02:27 pm]
korf
В продолжение http://korf.livejournal.com/141083.html -- ответ нашёлся. Проблемы у всех трейдинговых компаний, крышуемых Израилем, в том числе и у Trafigura.
link14 comments|post comment

Это может быть довольно интересно [Sep. 28th, 2015|03:12 pm]
korf
http://www.bbc.com/news/business-34380490

Glencore, как раньше Marc Rich (из которой Glencore и вырос), многие лишь отчасти в шутку называют торговым подразделением Mossad. Израильские спецслужбы, конечно, давно диверсифицировались в ту же Trafigura, но образ Glencore как израильского форпоста в мире энергетического и минерального сырья остаётся.

Интересно, это чёрная метка израильтянам, или владельцы Glencore правда проторговались, поверив в собственную гениальность?
linkpost comment

Вынесу сюда, просто чтоб не забылось [Aug. 3rd, 2015|03:52 pm]
korf
Из беседы в гостях у уважаемого leonid_b. Мои реплики чуть отредактированы для большей понятности.

korf:
За последние 20 лет у меня было, наверное, около 10 возможностей перебраться на Украину. На гораздо большую зарплату, гораздо более перспективную должность, с возможностью гораздо быстрей стать акционером и так далее.

Многие мои коллеги, знакомые и друзья пользовались этими возможностями. И здесь смута на Украине ничего не поменяла. Итог для "ушедших на гораздо лучшие условия" последние 20 лет всегда был один. Разбитое корыто, личная катастрофа, карьерное крушение, как правило с попаданием в чёрный список.

У современной РФ и современного российского общества есть масса недостатков. Но несмотря на это всё, у них есть ключевое отличие от украинского русскоязычного общества и от элит Украины. Это горизонт расчёта и принятия решений. За последние 20-25 лет в России он вырос с дней до десятилетий. На Украине он как измерялся часами (максимум днями), так и измеряется. Договорённости нарушаются ещё до того, как они оформлены. Партнёрства предаются сразу, и не ради зримой выгоды, а просто ради азарта и куража возможного получения на копеечку больше прямо сейчас.

Поэтому, оказавшись волею судеб на Украине (что с точки зрения моей родословной и биографии было вполне возможно), я через какое-то время сделал бы то же самое, что уже сделали 90% украинцев, сохранивших в коллективном безумии "становления украинской нации" хотя бы толику ratio. Сбежал бы куда глаза глядят, куда угодно, только прочь.

leonid_b:
Спасибо, это очень интересное наблюдение, и оно соответствует тому, что я знаю сам, особенно в ситуации 90-х годов. Но у меня к Вам по этому поводу два вопроса:
1. Как Вы думаете, чем обусловлено такая особенность делового поведения на Украине? Есть ли к этому какие-то видимые причины и факторы, которые делают такое поведение как бы рациональным?
2. А какие аналогичные (по степени опасности) есть особенности у русского делового поведения? О чём бы Вы могли предупредить, скажем, деловых людей, которые хотят вести бизнес в России?
Заранее - большое спасибо!

korf:
Постараюсь ответить, но сразу должен предупредить: у меня очень ограниченная и искажённая выборка. Я имею дело преимущественно с людьми либо деловыми, либо корпоративными — с активными экономическими игроками, либо пытающимися что-то сделать самостоятельно, либо пытающимися продать себя подороже тому, кто уже создал какую-то структуру. Скорее всего, среди ИТР, пролетариата или интеллигенции пороки и проблемы будут иными.

1) Особенность обусловлена направлением развития страны, нации и культуры.

Если мы сделаем умственный срез политической культуры РСФСР 1988 года, то с нашей высоты почти всё в ней покажется нам смешным, убогим, неинформированным, неверным или в самом лучшем случае безнадёжно наивным. С тех пор медленно, плохо, во многом вопреки властям, и часто откатываясь назад, российская политическая нация проделала огромный путь.

Ещё очень много предстоит, но ключевыми властителями умов (по большей части) события и персоналии конца 19-начала 20 веков оцениваются по крайней мере с верным знаком. А между взглядом в прошлое и взглядом в будущее очень много общего. Наводя фокус в бинокле истории, мы одновременно начинаем гораздо чётче видеть будущее, думать о нём, строить планы, оценивать игроков. Будущее перестаёт для нас быть непредсказуемым хаосом злых богов.

На Украине же сличение лозунгов и девизов смуты 2014 года с агитационной листовкой "Руха" 1988-го года похоже на детскую картинку "найди 10 отличий". Да и 10 не наберётся. Если какое-то движение с тех пор и было, то только назад. Украинское общество в своей массе — это просто позднесоветское общество со снятыми тормозами и выключенными моральными и этическими нормами.

Советский человек не может влиять на своё будущее, неспособен отличить добросовестных партнёров от обманщиков, не владеет даже элементарными навыками проверки достоверности информации, не понимает причинно-следственные связи. Его будущее благосостояние и жизнь — игрушка фортуны и наделяемых им почти божественными атрибутами могущественных сторонних сил.

В таком обществе стопроцентное дисконтирование будущего — вполне рациональная стратегия.

2) Ошибки и недостатки современного русского делового поведения также связаны прежде всего с его весьма нежным возрастом. Оно очень инфантильное и тинейджерское. Плюс постоянное несколько шизофреническое желание найти хоть что-то хорошее в советском "деловом" опыте.

Отсюда метания между заимствованными методиками и системами, вчера управление по целям, сегодня стратегическое планирование, завтра проектный менеджмент, послезавтра шесть сигма — ничего по-настоящему не понимается и не внедряется. При внедрении неизбежно "разбавляется" советчиной, отчего на выходе получается никому не нужная чушь. Подростковая совершенно нетерпеливость, нежелание разбираться, требование результата немедленно.

И на уровне исполнителей то же самое. Плохая внутренняя мотивация. Стоишь над душой — человек работает, часто прекрасно. Отвернулся — всё, холостой ход. Неусидчивость и непривычка к регулярному не-авральному самостоятельному труду.

Система образования здесь сильно гадит. С одной стороны дикая бессмысленная зарегламентированность в школе с тупым заучиванием никому не нужной талмудической чуши, с другой стороны ВУЗ, учащий только авральным "сдачам". На выходе у человека травма: регулярная размеренная дисциплинированная работа априори воспринимается как бессмысленная. А единственный внутренне приемлемый способ достижения реальной цели — краткосрочное сверхусилие, аврал.

Всё вместе это очень сужает круг задач и вопросов, которые по силам российской компании. Если взять задачи, которые может решить западная компания за 100%, то российская справится от силы с 40-50%. Увеличением персонала, зарплат и так далее ничего не решается. Люди реально не понимают и не знают, что в какой последовательности надо делать.

leonid_b:
Правильно ли я Вас понял, что украинские товарищи - это то же самое, что и русские товарищи, только ещё более отставшие от мирового направления развития бизнеса и общества? Т.е., русские находятся в подростковом возрасте, а украинские - ещё в детском.
А никто ждать не будет, пока и те и другие повзрослеют.

korf:
Почти правильно.

Только у русских в прошлом есть взрослые, на которых можно оглянуться. И, при удачном стечении обстоятельств, вступить в права полноценного наследника, выйдя из подросткового возраста.

А украинцам оглядываться некуда.

leonid_b:
Тонкое дело, однако. Всё бы так, но в каком смысле "русские" и "украинцы"? Не в этническом же, в самом деле. Очевидно, имеется в виду что-то вроде гражданства, да? Или что? Как Вы это дело понимаете?

Я же лично думаю, что речь может идти о каком-то "украинстве", что ли. И, соответственно, "русскости", т.е., отождествлении себя с историей и смыслом существования русской государственности и других основных форм организованной общественной жизни (церковь в первую очередь, армия, другие устойчивые общественные отношения). Т.е., всё тот же затрёпанный зв этот век украинский национальный проект — и, соответственно, практика и теория русского проекта государства как империи, в том или ином смысле.

Но... но тут нельзя не учитывать ту новацию, что впервые офисы начальства этого народа находятся в разных местах — в Москве и Киеве. Такого никогда не было. И поэтому практический опыт русского государственного управления страной, он может не иметь большой ценности.

А, кажется, я понял. Конечно, опыт достаточно обесценен, и тем, что я сказал, и тем, что мы вообще находимся в периоде, когда значение суверенного государства вообще уменьшается и уменьшается.
Но представления людей о том, что есть устойчивое прошлое, или, как Вы говорите, "есть взрослые" - эти представления сами по себе придают людям и их поступкам и решениям большую устойчивость.

Если так, то я с Вами соглашусь, конечно.

korf:
Мне кажется что да, мы с вами в принципе об одном и том же. Конечно, что украинство, что русскость идут прежде всего от самоопределения. И с атрибутами "русскости" вы тоже, конечно, правы. И важность верного твёрдого представления о прошлом сложно переоценить.

Но по поводу некоего снижения значимости суверенного национального государства, или сравнительно малой ценности исторического русского опыта -- вряд ли соглашусь. Национальное государство остаётся самой мощной формой человеческой организации, и опыт как имперского русского управления, так и трагически незавершённого перехода России от него к национальному государству бесценен.

На опыт конструирования русской нации, от языка и прочтения истории до институтов и атрибутики, мы можем и должны всё время ссылаться. Наше национальное строительство делалось людьми высочайшей культуры, любившими Россию и русских. Это наше огромное конкурентное преимущество. И не только по сравнению с несчастными "украинствующими" (чей национальный проект в основном делался людьми не просто чужими, а как правило и сильно ненавидевшими подопытных).
link12 comments|post comment

Про трибунал по MH17 [Jul. 16th, 2015|09:46 am]
korf
[Tags|]

Казалось бы, после "Трибунала по бывшей Югославии" всё всем про эти "международные трибуналы" должно быть понятно. Ан нет, надо объяснять, почему это плохо и почему под это ни в коем случае нельзя подписываться.

Дело в том, что судебная система большинства стран первого мира — не поверите — довольно хорошо работает. Если некое политизированное и сложное дело попадёт к обычному европейскому судье, то он с очень большой вероятностью проведёт беспристрастное расследование. Учтёт доказательства обеих сторон, не примет пропаганду и полученные под пытками "признания", и в конечном итоге может придти к решению, прямо противоположному политически желаемому. Что неоднократно и происходило, если присмотреться — от ордера на арест Пиночета до отказа немецких судов запрещать ультраправые и ультралевые партии.

Поэтому элемент случайности с выбором судьи надо исключить. Судьи нужны такие, чтобы наверняка. Посмотрите, например, список "судей" ICTY. Европейцы там не нужны, это лишнее. Сенегал, Танзания, Пакистан, Зимбабве и прочие оплоты закона и порядка гораздо лучше. А чтобы знали, что говорить, разбавить известными подонками.

Таким образом желаемый результат гарантирован. Всё будет решено по самым лучшим стандартам юстиции. Зимбабве или Мадагаскара.
linkpost comment

navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]